Преимущества и недостатки холодной сварки
Содержание
- Область применения
- Недостатки холодной сваки
- Классификация
- Критерии выбора
- Руководство по использованию
- Советы опытных сварщиков
- Как выбрать?
- Применение холодной сварки для металла
- Роликовая холодная сварка
- Холодная сварка Poxipol
- Холодная сварка Аbro
- Что такое холодная сварка
- Основные правила нанесения
- Недостатки высокотемпературной холодной сварки
- Отзывы покупателей
Выбор лучшего варианта холодной сварки
Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.
Область применения
Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.
Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.
Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:
- сервис автомобилей;
- ремонт домашней сантехники;
- крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
- склейка разнородных материалов.
Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.
Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.
Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.
Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.
Недостатки холодной сваки
- Крепость соединения уступает настоящей сварке и для промышленных масштабов не всегда годится;
- Нельзя использовать для заделки крупных неполадок;
- При выкладывании нескольких слоев материала общий срок ремонта заметно увеличивается;
- Требует тщательной очистки поверхности, так как без этого качества сцепления заметно ухудшается.
Классификация
Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.
Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.
Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.
По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.
Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.
Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.
Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.
Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.
Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.
Критерии выбора
При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.
Температурный режим
Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».
Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.
Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.
В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.
Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °
В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.
Герметики
Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.
Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.
Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.
Составы для автомобилей
Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.
Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.
Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.
Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.
Значение наполнения
Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.
Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.
Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
- Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
- Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
- После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
- После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Мнение эксперта Куликов Владимир Сергеевич Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.
Советы опытных сварщиков
Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.
Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:
- При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
- Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
- Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
- Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
- Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.
Плюсы холодной сварки:
- Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
- Можно оформить прочный шов.
- Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
- Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.
А Вы пользовались холодной сваркой? Было дело!Не довелось
Как выбрать?
При покупке учитывайте следующие моменты:
- Поверхности, которые может склеить холодная сварка. Информация указана на упаковке или в карточке-описании на сайте поставщика/производителя.
- Время схватывания и склеивания. Это абсолютно разные понятия. Поскольку схватывания – это момент, когда состав начинает твердеть. И чем дольше он делает, тем больше у мастера времени подвигать детали так, как ему нужно. Время склеивания «оповещает» о том, что изделие готово к дальнейшему использованию.
- Какие температурные режимы выдерживает (тем шире этот диапазон, тем лучше). Диапазон варьируется от -20 °С до +15°С. Если показатели серьезно отклоняются от нормы, то эффективность средства станет намного ниже.
- Наличие инструкций и рекомендаций по использованию. Их четный и понятный язык. Этот показатель особенно важен, если ранее не сталкивались с таким составом. Хорошая инструкция по применению поможет быстрее понять, что к чему.
- Расход. Показатель зависит от плотности состава и умения пользователя использовать материал. Так, что назвать его достоверным нельзя. Если приобретает пастообразный клей, то 60 мл сможет «создать» шов на 25-30 м.
При выборе производителя запрашивайте рекомендации у знакомых. Также отмечайте для себя хороших и плохих производителей. Удаляйте из списка тех, кто оказался неэффективным.
Применение холодной сварки для металла
Для эффективности средства недостаточно просто его нанести на поверхность. Соблюдайте определенные правила. Детали указаны ниже.
Как работать с таким клеем:
- Подготовьте поверхность к работе. Возьмите наждачную штукатурку и снимите слои грязи и ржавчины. Чем больше и глубже царапины, тем лучше. Большая вероятность того, что соединение выйдет надежным.
- Тщательно просушите. Используйте обычный клей. Нужна сухая поверхность.
- Проведите обезжиривание. Используйте ацетон. Он устранит даже незначительные жировые пятна.
- Подготовьте клеящей состав. Возьмите нож и отрежьте им поперек цилиндра. Будьте аккуратными, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции. Тщательно разомните кусочек, чтобы он стал мягким и однородным по цвету. Смачивайте средство водой и тогда масса не буде оставаться на руках.
- Быстро нанесите массу на рабочую поверхность, поскольку она быстро застывает. Поэтому нужно четко и быстро все сделать с первого раза. Если нужно этой массой заклеить отверстие, постарайтесь, чтобы часть массы ушла во внутрь.
- Оставьте ремонтную поверхность на сутки, чтобы она успела высохнуть. И только после того, как пройдет срок, можете выполнять следующие действия – зачистку, шпаклевку, покраску.
Не пытайтесь сэкономить время или выполнить работу быстрее, за счет пропуска некоторых этапов работы. Это приведет к тому, что придется делать все еще раз.
Применение:
- При большой вероятности возникновения высоких внутренних напряжений;
- Изделия большие по габаритам;
- Существует риск колебаний.
Чтобы произвести холодную сварку нужно иметь определённое оборудование, которым выполняют высокопрочное монолитное соединение. Таким методом можно соединить любые металлы между собой. Особое преимущество работы таким методом в соединении материалов, которые нельзя нагревать. Можно сварить практически любые металлы, даже малопластичные.
Роликовая холодная сварка
Это один из разновидностей холодной сварки. Методика, которая предполагает монолитное соединение заготовок за счет воздействия на них роликов. Поскольку с двух сторон располагаются ролики, то металл полностью погружается в рабочий выступ.
Ролики постоянно двигаются, а изделие перемещается. Рабочие выступы обеспечивают равномерную деформацию и скрепление материала. В результате таких действий образовывается монолитный шов.
Отличный способ, если необходимо:
- произвести большое количество одинаковых металлических деталей;
- использование в разных отраслях электротехники.
Для работы используют ручные станки или фрезеровки. Что именно – станок или фреза — зависит от обрабатываемого металла и правил работы с ним.
Холодная сварка Poxipol
Отличительное свойство нескольких модификаций холодной сварки Поксипол среди многих других видов этого материала – её прозрачность. Выпускается несколько вариантов, различных направлений применения, однако материалы этой линейки можно отнести к наиболее универсальным.
Свойства материала вполне пригодны материалов: металл, стекло, керамика. Можно подобрать нужное количество – холодная сварка Поксипол выпускается в нескольких вариантах по количеству. Очень удобна в применении, однако перед использованием её нужно хорошо размять. Основной температурный режим применения – до 120С. При всей универсальности это несколько ограничивает возможности по её использованию при ремонте автомобилей.
Холодная сварка Аbro
Довольно известная марка американского производителя. Это известный бренд, распространённый по всему миру. Выпускается в нескольких видах для различных материалов и диапазонов применения. Наиболее универсальные виды предназначены для склеивания треснувших изделий практически из всех видов материалов.
В обыкновенных условиях, при не очень больших нагрузках и температурах позволяет полностью восстановить деталь. Предлагаются и высокотемпературные композиции холодной сварки для применения при температурах до 1000 – 1200 °С. Это одно из достижений компании, так как очень немногие производители обеспечивают работоспособность и сохранение свойств полученного материала при такой температуре. Цена продукта несколько выше благодаря его эксклюзивным температурным свойствам.
Facebook Twitter Вконтакте Google+
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91 zakaz@themechanic.ru Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Что такое холодная сварка
Холодная сварка – сложный полимер, в основном, на основе эпоксидных соединений с внешним или смешиваемым путём разминания отвердителем и разнообразными добавками. Свойства и назначение каждого такого продукта определяется качеством полимера, который определяет его конечные адгезионные свойства и физические характеристики получающегося материала, а также добавками, которые придают ему дополнительные качества:
- величина температурного расширения;
- твёрдость;
- прочность на растяжение, сжатие и удар.
В идеальном случае, холодная сварка должна быть подобна металлу, для которого она применяется при условиях его эксплуатации. Как известно, металлы и полимеры имеют очень разные физические параметры при изменении температур. Пакет добавок как раз и нужен для того, чтобы «сварной шов» по основным характеристикам максимально соответствовал «свариваемым» поверхностям.
Основные правила нанесения
Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.
У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.
Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).
Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.
В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.
Недостатки высокотемпературной холодной сварки
- Сцепление с поверхностью заготовки не столь сильное, как при обыкновенной сварке;
- После нанесения зачастую остаются неэстетического вида части, которые требуется дополнительно обрабатывать;
- Нельзя применять для ответственных объектов;
- Не предназначено для масштабных работ.
Отзывы покупателей
Чтобы долго не сомневаться, подготовили комментарии пользователей, которые выразили свой опыт пользования.
Дмитрий, г. Краснодар.
Заклеил продольную трещину в верхнем радиаторе двигателя, в соответствии с инструкцией. Пока нареканий нет.
Петр, г. Москва.
Держит так, как будто сварочным аппаратом приварил.
Александр, г. Новосибирск.
Заделал холодной сваркой трубопровод отопления. Течь была маленькой, не более нескольких капель за пару часов. Заделал, даже без предварительного обезжирования и снятия ржавчины. Как ни странно, до сих пор держит.
Мария, г. Мурманск.
Покупала, пользуясь хорошим отзывами коллег. Муж в работе не особо оценил преимущества.
Владимир, г. Санкт-Петербург.
Первый раз не получилось. Решил все сделать на интуитивном уровне. После прочтение инструкции склеил так трещину в радиаторе. Пока все нормально. А там поострим.