Самоклеящийся уплотнитель на основе ПВХ UNIBOB Профиль D 6 м х 9 мм х 7 мм беже
Содержание
Изначально планировал об этом уплотнителе как одним из пунктов втиснуть в тему Всего по-мелочи — Часть 1, но тема об уплотнителе оказалась достаточно обширна с множеством фото и не вмещается в рамки изложения «короткой строкой», поэтому выношу отдельной темой. А тема сия достаточно интересна, т.к. практически в любом автомобиле найдётся применение этому поистине универсальному уплотнителю.
Итак, самоклеящийся резиновый уплотнитель специальной формы профиля РКИ-19Т и его применение в Volvo XC60.
Изначально рассчитан на устранение зазоров между передней и задней дверями автомобилей на кромке двери ниже линии окон автомобилей Веста, Калина и т.п. Пример —
В этих целях подходит для огромного количества моделей автомобилей, ранее использовался мной по прямому назначению в Mazda CX-5 (). Для Volvo XC60 по прямому назначению не нужен, т.к. в ХС60 установлен штатный уплотнитель полностью по всему периметру дверей: на передней кромке передних дверей, между передними и задними дверями, а так же не выходящий на внешнюю сторону — уплотнитель по задней кромке задних дверей.
Я же прикупил 2 комплекта для уплотнения в некоторых местах — под капотом и внизу между передней и задней дверьми. Подкапотное пространство в ХС60 меня как то с самого начала озаботило — помыл и протёр, но через пару дней опять пыльно и грязно. Пригляделся, а там только один уплотнитель по верхней рамке декоративной решетки радиатора, да и тот до внутренней стороны капота вообще не достаёт, т.е. по сути — он просто уменьшает размер огромной щели, но не устраняет её. И всё. Больше ничего нет. Наверное поэтому, как не регулируй резиновые упоры — капот в закрытом состоянии щёлкает в замках. А в щель между решеткой радиатора и фарой — даже в закрытом состоянии капота — можно легко просунуть ладонь.
Для примера, примерял кусочек тестового уплотнителя — он еле касается кромки капота, а ведь высота профиля уплотнителя 1 см:
Вообще, по передней кромке — щель очень большая, через которую под капот залетает очень много грязи:
По следам грязи видно, что наибольшее количество попадает как раз через щели между решеткой и фарой
По верхней кромке фар даже сделана специальная выемка для уплотнителя, примерил кусочек (по стрелке) —
как будто под него сделано:
А вот по боковой стороне капота — загиб на крыле не очень большой и не идёт по всей длине, поэтому крепление уплотнителя будет ограничено только расстоянием между стрелками на фото:
И ещё одно место, не под капотом: использовал маленький кусок уплотнителя для заделки небольшой щели, где штатный уплотнитель не доведён до конца и грязь пролетает в пространство между дверьми. Речь идёт о самой нижней точке между боковыми дверями. В это место поступает наибольшее количество грязи с дороги, т.к. это самая низкая точка.
Следы грязи видны на стойке
Теперь там порядок.
Итак, возвращаемся к нашему капоту: теперь капот очень плотно «сидит», не щелкает в замках при надавливании (т.к. штатный уплотнитель плотно соприкасается с наклеенным уплотнителем по передней кромке). Устранил щель между капотом и единственным передним штатным уплотнителем:
Устранил щель между капотом и верхней поверхностью фар, а так же решеткой радиатора:
Устранил щель между капотом и крыльями:
Заодно выгреб мусор из полостей крыльев, который там гниёт. На фото — выгреб из-за пластика на котором этот мусор лежит. Для выгребания очень пригодились пластиковые съемники для панелей облицовки Дело Техники. Думаю, данный уплотнитель также немного уменьшит количество мусора в этих закрылках.
Во всех случаях пришлось отрезать ненужный выступ (загиб) на профиле уплотнителя.
В принципе, по большому счёту, применение уплотнителя РКИ-19Т в Volvo ХС60 нет острой необходимости. Но, как минимум, я могу рекомендовать его для устранения щели между капотом и передним штатным уплотнителем.
РКИ-19Т:
Покупал в alamar.ru
Длина — 125 см
Высота профиля — 10 мм
Ширина профиля — 12 мм
Стоимость — 360 руб. за 2 шт. (комплект).
ЗЫ: Применение данного уплотнителя конкретно в Вашем автомобиле ограничена только Вашим пытливым умом.
Главные функции уплотнителей
Основные проблемы, которые решают эти детали – защита от различных природных явлений, а также смягчение удара при закрытии. Уплотнители помогают навсегда забыть о сквозняках и ветре, который может попадать через щели.
Кроме этого, данные элементы являются препятствием для попадания пыли, влаги, пыльцы различных растений, дыма, насекомых. Все это может проникать в помещение через незакрытые щели. Еще с помощью различных уплотнительных материалов значительно снижается уровень шумов с улицы. Благодаря этим деталям дверь или же окно закрывается максимально плотно.
Уплотнительный элемент помогает сохранить тепло и играет важную роль в поддержании стабильных температурных режимов внутри помещения. Таким образом можно существенно экономить на энергоресурсах.
Самоклеющийся уплотнитель – удобство и практичность
Сегодня предлагается масса различных уплотнительных материалов, но многие из них необходимо специальным образом устанавливать, что подходит не для всех случаев и далеко не каждый человек может с этим справится. Самоклеющийся уплотнитель для дверей или (он же может использоваться и для окон) позволяет добиться максимальной герметичности при очень простом монтаже.
Практичность самоклеек в том, что приклеить их можно куда угодно. Они отлично прилипают к любым типам поверхностей, будь то древесина, пластик, металл. Эти изделия надежны и незаметны, не требуют какого-либо обслуживания или других затрат. К тому же, они никак не смогут испортить поверхность изделий. Если необходимо удалить уплотнитель, это можно сделать так же просто, как и установить. При этом на поверхности не останется даже малейшего следа.
И даже больше – современные уплотнительные материалы не впитывают влагу, не накапливают запахи, не окисляются, не трескаются от воздействия прямых солнечных лучей, их не едят насекомые. Уплотнители можно использовать при экстремальных температурах. Они могут долго сохранять свои характеристики.
Герметики-самоклейки для дверей и окон: виды
Различают несколько видов этих деталей. Все различия основаны на материалах изготовления. Современный рынок предлагает несколько вариантов.
Резиновые изделия чаще всего применяются для входных уличных дверей. Вследствие того, что в составе используют различные модификаторы, данный материал идеально адаптирован к различным условиям (и даже экстремальным).
Силиконовые элементы немного уступают по характеристикам резине. Даже с присадками силикон не будет обладать необходимой долговечностью. Поэтому используют силиконовый самоклеющийся уплотнитель, как правило, только для межкомнатных дверей. Здесь у него практически нет конкурентов и срок службы его будет очень высоким.
Поролоновые разновидности – это бюджетное решение, которое не способно служить своему владельцу даже половину года. Из-за постоянных температурных перепадов, грязи, пыли, повышенной влажности поролон рассыпается и крошится. В процессе эксплуатации уплотнитель будет сжиматься и терять свои качества.
Еще один вид уплотнительных изделий – так называемая ворсистая лента. Это решение идеально подходит для дверей-купе и только. Они не дают высокой шумо- и теплоизоляции. Основная задача такой детали – препятствовать проникновению пыли.
Пенополиэтиленовые изделия идеально подходят и для окон и для дверей, хотя являются довольно дорогими. Среди характеристик – отличная шумо- и теплоизоляция, защита от образования конденсата.
Особенности самоклеющихся уплотнительных элементов
Для максимального уплотнения в межкомнатных дверях следует использовать разную форму профилей. Сечения напоминают латинские буквы, названия соответствующие.
Для небольших щелей, которые не достигают 1 мм, применяют профиль «I» или обыкновенный прямоугольный профиль. Если зазор до 3 мм, тогда рекомендуется использовать «С» и «E». Для зазоров средних размеров от 3 до 7 мм стоит применить «P» и «V». Для более глубоких предлагаются – «D» и «O».
Самоклеющийся резиновый уплотнитель, предназначенный для дверей, кроме того, что позволяет эффективно сохранять тепло и защищать от сквозняков и шума, также является отличным амортизатором. Это свойство помогает существенно продлить срок эксплуатации дверной конструкции. В течении очень долгого времени конструкция будет сохранять свою изначальную форму, не будет деформироваться или трескаться.